На различных аукционах существуют различные системы оценок. Есть аукционы где оценки отсутствуют вовсе. Покупатель просматривают перед торгами аукционные листы и их на основании предлагают максимальные ставки на автомобиль. Торги длятся до тех пор, пока не останется одна ставка. Автомобиль с пробегом более 100.000 по дорогам Японии автоматически теряет 0,5 балла и стоит заметно дешевле, чем например авто с пробегом 98.000. Битый и восстановленный в Японии автомобиль (оценка R, A) стоит значительно дешевле безаварийного. Именно такие авто покупают для перепродажи в России. В случае если после приобретения авто в течении 7 дней будет выявлено отклонение качества автомобиля заявленному в листе аукциона, автомобиль возвращается на аукцион.
На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D.При этом они означают следующее:
A - безукоризненное состояние
B - несущественнные загрязнения
C - несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D - салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
A, B - царапина
E или U - вмятина
S - ржавчина, коррозия
Y - дыра
W, P - сколы краски либо закрашенные неровности
X - элемент кузова нуждается в замене
XX - элемент кузова заменен.
Расшифровка шестибальной системы аукционных оценок (USS Auction)
S
| Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта. |
6
| Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км). |
5
| Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке <6>. |
4,5
| Автомобиль так же, как и в оценке <5>, может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен. |
4
| Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины) |
3,5
| Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей. |
3
| Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км |
2
| Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей. |
1
| Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.) |
R
| Битая, но восстановленная машина |
RA
| Сильно битая, но восстановленная машина |
R1
| Комплекс от |
RA1
| Комплекс от |
***
| Битые и не восстановленные машинки, авто на запчасти, авто <не находу> |
Аукционные оценки салона
На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D.При этом они означают следующее:
A - безукоризненное состояние
B - несущественнные загрязнения
C - несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D - салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Аукционная оценка состояния кузова
Кузов
|
Оценка
|
Характер повреждения
|
Царапины |
А1
| царапина длиной до 5 см. |
А2
| Царапина длиной до 20 см. | |
А3
| Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины (маленькие) |
Е
| 1-2 маленькие вмятины |
Вмятины |
U1
| Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2
| Вмятина размером 10 см. | |
U3
| Вмятина больших размеров. | |
Восстановления |
W1
| Все сделано отлично. |
W2
| Заметны неровности окрашивания. | |
W3
| Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие |
S1
| Большая площадь заржавела. |
S2
| Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1
| Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2
| Значительные области подверглись коррозии. |
Бампер
|
Оценка
|
Разъяснения
|
Царапины |
А1
| На бампере есть царапины. |
А2
| Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3
| Царапин очень много. | |
Трещины |
Y1
| Есть трещины в двух местах. |
Y2
| Трещин довольно много. | |
Y3
| Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины |
U1
| Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2
| Вмятины. | |
U3
| Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Восстановления |
W1
| Все восстановлено хорошо. |
W2
| Заметны неровности в местах восстановления. | |
W3
| Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
E или U - вмятина
S - ржавчина, коррозия
Y - дыра
W, P - сколы краски либо закрашенные неровности
X - элемент кузова нуждается в замене
XX - элемент кузова заменен.