Translate

Китайский частный предприниматель называет межпартийную борьбу в Исландии причиной отказа в выделении ему земельного участка и призывает к справедливому инвестиционному климату в мире

"Межпартийная борьба в Исландии привела к отклонению моего инвестиционного плана МВД этой страны", -- заявил китайский частный предприниматель, председатель правления компании "Чжункунь" Хуан Нубо, комментируя отказ МВД Исландии ему в приобретении земельного участка.
"Мое решение инвестировать в экономику Исландии было первоначально обосновано на инвестиционных предложениях исландской стороны, т.е. исландская сторона привлекает иностранный капитал и наше решение было сделано по их инициативе", -- сказал Хуан Нубо в интервью корр. агентства Синьхуа.
"Я уважаю любое решение этой страны и это их выбор", -- сказал он далее. -- "но все же у меня есть свое мнение по этому поводу".
Призывая к справедливому и рациональному инвестиционному климату в мире в отношении китайских предпринимателей, планирующих расширять свою хозяйственную деятельность за рубежом, одновременно он предостерегает своих соотечественников от вовлечения в межпартийную борьбу в стране, куда они намерены вкладывать свои инвестиции.
"Справедливый рациональный международный инвестиционный климат абсолютно не означает сосредоточение своего внимания только на деньгах в карманах китайцев, но, вместе с тем, это не означает, что нужно чинить препятствия китайским инвесторам и опасаться того, что они заберут национальные ресурсы страны, в которую вкладывают инвестиции", -- подчеркнул Хуан Нубо.
В конце августа этого года компания "Чжункунь", штаб-квартира которой находится в Пекине, обратилась к правительству Исландии с предложением о вложении 200 млн долларов США на развитие туристического комплекса в этой стране. В частности, 8 млн долларов будет использовано для приобретения не освоенного земельного участка площадью в 300 квадратных километров. Компания "Чжункунь" планирует превратить данную программу в туристическо-рекреационный брэнд мирового класса.
"Несмотря на то, что мое чисто коммерческое предложение было отклонено, я все же питаю глубокое чувство любви к народу Исландии и продолжаю денежную поддержку в развитии поэзии в стране", -- заверил Хуан Нубо, который в свое время пожертвовал 1 млн долларов США на создание фонда по развитию поэзии в Исландии.

Интервью: Российский эксперт о вероятных результатах выборов в Государственную Думу

По мнению большинства россиян, исход воскресных выборов в Государственную Думу очевиден, и Дума нового созыва будет состоять из тех же партий, что и нынешняя, заявил ведущий российский эксперт.

Согласно последнему предвыборному опросу, проведенному независимым Аналитическим центром Юрия Левады, в Думу нового созыва войдут четыре основные партии, а правящая партия "Единая Россия" получит 53 проц голосов, заявил директор Левада-Центра Лев Гудков в эксклюзивном интервью Синьхуа.

Как сообщил эксперт, ссылаясь на данные опроса, около 20 проц голосов отойдут КПРФ, 12 проц -- ЛДПР и 9 проц -- левоцентристской партии "Справедливая Россия".

Он отметил, что в течение последних недель "Справедливая Россия" стала неожиданно набирать рейтинг и улучшила свои шансы преодолеть 7-процентный проходной барьер.

Л.Гудков указал, что при пересчете цифр на реальные депутатские мандаты, 253 места в Госдуме может получить "Единая Россия", 94 -- КПРФ, 59 -- ЛДПР и 44 -- "Справедливая Россия".

"Для правящей партии это намного меньше, чем количество занимаемых ею мест в Думе действующего созыва", -- заявил Л.Гудков, подчеркнув, что это означает потерю "Единой Россией" большинства, необходимого для внесения поправок в Конституцию без переговоров с остальными фракциями.

Тем не менее, "контрольный пакет" в новом парламенте по- прежнему останется у "Единой России".

"Мы не ожидаем серьезных изменений в работе Думы после выборов", -- сказал Л.Гудков, добавив, что уровень доверия российского народа к властям заметно снизился по сравнению с пиком популярности правящей партии, который пришелся на август 2008 года.

Образованная в декабре 2001 года "Единая Россия" является доминирующей политической партией, членами которой являются более 2 млн человек. В 2007 году партия одержала уверенную победу на парламентских выборах, получив в Государственной Думе 315 из 450 мест.

Л.Гудков также предсказал, что возможное ухудшение общей экономической ситуации в стране станет серьезным вызовом для Думы нового созыва.

"В случае падения цен на нефть экономическая ситуация в России может ухудшиться, и это осложнит осуществление пенсионной реформы и проведение социальной политики", -- заявил эксперт корр. Синьхуа.

Он также отметил, что выборы в Думу никак не повлияют на президентские выборы, которые пройдут в следующем году.

"Не вызывает сомнений, что Владимир Путин будет избран новым президентом уже в первом туре. У него нет реальных конкурентов. Поэтому в ближайшие годы никаких резких изменений в политической жизни России не ожидается".

Интернационализация юаня в три этапа

Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player   скачать аудиофайл
Уважаемые радиослушатели, в эфире программа «Экономический вестник». У микрофона ведущая Су И. 1-я тема сегодняшней программы: интернационализация юаня в три этапа, а 2-я тема - чем закончится процесс на пути присоединения России к ВТО.
2011 год – 10-й год с момента вступления КНР в ВТО, и 2-й год с момента реализации расчета в юанях в трансграничной торговле. В течение 10 лет, динамично развивая внешнюю открытость, Китай приоритетно наращивал импортно-экспортную торговлю, которая стала крупнейшим стимулом развития всей экономики. На основе растущего рыночного спроса, опираясь на экспорт, Китай стабильно продвигает процесс интернационализации юаня.
В июле 2009 года Народный банк Китая (Центрбанк) заявил о начальном экспериментальном периоде расчетов в юанях в транснациональной торговле. За два года расчеты в юанях резко возросли. На данный момент эти операции ведутся в 144 странах.
По словам представителя департамента по монетарной политике Народного банка Китая господина Ли Бо, за два года операции в юанях в транснациональной торговле получили невероятную популярность. В 2010 году их объем составил 500 млрд. юаней, это примерно 2% общего размера товарооборота. За первые четыре месяца года этот показатель составил 530 млрд. юаней, превысив сумму за весь 2009 год. И ещё успешно идет эксперимент по транснациональному инвестированию и финансированию в юанях. Было принято решение о юаневом инвестировании в Китае для зарубежных предприятий. Господин Ли Бо сообщил, что совместно с компетентными ведомствами Китай разрабатывает экспериментальные правила. До введения эксперимента уже провели некоторые отдельные тесты. Кроме того, Китай заключил с некоторыми странами-партнерами по торговле двусторонние соглашения об обмене национальными валютами. Это содействует обратному притоку юаней и наращиванию операций в юанях в Сянгане. Мы заключили поочередно соглашения с Южной Кореей, ОАР Сянган (КНР), Малайзией, Белоруссией, Индонезией, Аргентиной, Исландией и Сингапуром. Общая сумма соглашений об обмене национальными валютами составила 803,5 млрд. юаней, или – более 120 млрд. долларов США.
На фоне интенсивного трансграничного перемещения юаней председатель Китайского комитета по контролю и управлению банковской отраслью Лю Минкан отметил, что необходимо предотвратить «резкий приток и отток» международных спекуляционных капиталов и негативное последствие этого. Некоторые страны ввели требования о беспроцентных резервах, отдельные даже уже приступили к взиманию подоходного налога от зарубежного инвестирования или налога за финансовые сделки. Весь этот инструментарий – положительный опыт для Китая.
Как отметил представитель Центрального банка Китая, для выхода юаня за рубеж необходимо создать прочную основу для стабильного экономического роста и постоянного увеличения ВВП. Сохраняя стабильную и взвешенную политику, эффективное макроуправление необходимо избежать резких колебаний в финансах в экономике.
Чтобы по-настоящему запустить процесс интернационализации юаня надо иметь комплектующую структуру на основе реформировании внутренней экономической системы. «Например, аккуратно продвигать реформу по конвертизации юаня по капитальным счетам. Если ограничивать капиталы и спрос, то нас ждет лишь относительно медленный сдвиг. В нынешних условиях выбор иностранной валюты или юаня – не осуществляется административным решением. Это должен быть самостоятельный выбор экономических субъектов, какой вариант рентабельнее, тот и выбирают».
На днях, на 2-м форуме глобальных консалтинговых органов, проведенном Китайским центром по международному экономическому обмену, особое внимание вызвало выступление председателя Совета Всекитайского фонда социального обеспечения Дай Сянлуна. Он в частности сказал, что китайская экономика составляет 10% общемировой, валютные резервы – одну треть. Китай - крупнейший финансовый кредитор. Его валюта, разумеется, может быть воспринята как международная. Это будет полезно не только для Китая, но и для совершенствования международной валютной системы.
По мнению Дай Сянлуна, интернационализация юаня должна пройти в три этапа. На 1-м этапе на основе конвертируемости по текущим счетам нужно превратить юань в расчетную валюту в международной торговле. На 2-м этапе расширить взаимодействие между китайскими и зарубежными инвесторами. Продвигать двустороннее перемещение международных валют и превратить юань в важную глобальную инвестиционную валюту. В-третьих, добиться интернационализации юаня и превратить его в международную резервную валюту.
Член комиссии по валютной политики Центрального банка Китая Ли Даокуй в своей статье отметил, что стратегическая цель интернационализации юаня – повышение статуса китайской экономики в международном сообществе и укрепление стабильности мировой экономики. Интернационализация юаня в предстоящее 10-летие может быть общемировой тенденцией в экономике и тенденцией значимого развития Китая во 2-м 10-летии после его присоединения к ВТО».
Дорогие друзья, 2-я тема нашей программы – чем завершится процесс на пути присоединения России к ВТО?
На днях премьер России В. Путин отметил, что Россия готова и дальше вести переговоры по вопросу вступлении России в ВТО.
Сотрудник Института исследований стран Европы и Азии Центра изучения проблем развития при Госсовете Сунь Юнсян считает, что Россия, сейчас вряд ли, торопится со вступлением в ВТО, так Таможенный союз может самостоятельно контролировать цены на ресурсные товары. После вступления в ВТО Россия будет находиться под строгим надзором, что для неё не несет никакой очевидной пользы.
В итоге более чем 10 лет переговоры о выступлении в ВТО некоторые россияне уже осознали, что вовсё не обязательно России нужно членство в ВТО. Основные экспортные товары для России – нефть и природный газ. Действующая политика России не очень то соответствует правилам ВТО, поэтому и спешить в эту организацию, возможно, и не стоит. Кроме того, существует и другая версия. Ведь Россия может заключить с отдельными странами двусторонние соглашения для приобретения больших льгот по таможенному тарифу. И при этом её вовсё ей необязательно входить в ВТО.
Научный сотрудник Института исследований стран Восточной Европы и Центральной Азии при Китайской академии общественных наук, доктор наук Чжан отметил: «Поскольку переговоры о вступлении России в ВТО идут в формате «один на один», и содержание переговоров с отдельными странами разное, поэтому необходима гибкость в технической реализации».
Научный сотрудник Института при министерстве коммерции КНР Лю Хуацинь отметила, что Россия должна была вступить в ВТО в 2010 году, однако доработка таможенных правил требовала внесения корректив в некоторые пункты. Кроме того, ВТО отказалась принимать одновременно и вместе три страны Таможенного союза. Среди экспортируемых Россией товаров 70% относятся к категории ресурсных. Россия импортирует, главным образом, машиностроительную продукцию. Но с учетом специфики индустриальной структуры торговых барьеров не очень много. Соответственно, реальная польза от вступления в ВТО для России не очень то и заметна. В этом главная причина того, что Россия не торопится в ВТО. Пока нельзя предсказать, сможет ли Россия присоединиться к ВТО к концу 2011 года». Согласно анализу Лю Хуацинь, после вступления в ВТО России придется заново корректировать торговую политику согласно правилам ВТО. В настоящее время внутри Таможенного союза механизм сотрудничества еще не отлажен. Реальный эффект функционирования союза пока не отвечает тому, который предполагали ранее. Но если Россия не сможет в ближайшее время присоединиться к ВТО, её голос недостаточно весом.
Россия надеется на присоединение к ВТО к концу 2011 года, подчеркивая, что не готова идти на большие уступки, особенно в сельскохозяйственной отрасли. Премьер России В. Путин заявил, что Россия намерена сохранить дотации сельскому хозяйству даже после вступления в ВТО, и не пойдет на уступки, которые могут нанести ущерб отечественному сельскохозяйственному комплексу.
Дорогие друзья, на этом мы заканчиваем сегодняшнюю программу «Экономический вестник».

Техническая инструкция по приёму со спутника Международного телеканала на русском языке ЦТК

1.EB9A:
Satellite: EB9A
Satellite Provider: Eutelsat
Orbital Position: 9.0 degrees East
Transponder Number: 64
Downlink frequency: 11.996 GHz
Downlink Polarisation: Vertical
FEC: 3/4
Symbol rate: 27.5 Msymb/s
Modulation: QPSK
RS: 188/204
2. China star -6B:
Satellite: China star -6B
Satellite Provider: CHINADBSAT
Orbital Position: 115.5 degrees East
Transponder Number: 21S
Downlink frequency: 4115.5MHz
Downlink frequency: Horizontal
FEC: 3/4
Symbol rate: 21.374 Msymb/s
Modulation: QPSK
RS: 188/204

Десять лет КНР в ВТО: "китайская сила" изменяет мир

Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player   скачать аудиофайл
Говорит МРК! В эфире передача «Из жизни общества».
Скоро исполняется 10-летний юбилей вступления Китая в ВТО. Китай присоединился ко Всемирной торговой организации в декабре 2001 года. Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао по этому случаю заявил, что страна будет проводить еще более активную стратегию экономической открытости, сочетая расширение импорта и стабилизацию экспорта.
В течение 10 лет после вступления в ВТО Китай выполняет свои обещания в области открытия рынка и внесения поправок в законодательство, активно участвуя в процессе интеграции в мировую экономику. В стране активно изучаются правила ВТО и совершенствуется торговое законодательство. Наряду с этим, китайская сторона принимает активное участие в переговорах по реформированию международной финансовой системы, а также в разработке, выполнении и защите соответствующих правил.
По официальной статистике, на протяжении прошедшего 10-летия импорт Китая ежегодно возрастал в среднем на 21,4 проц, что на 10 процентных пунктов выше среднемирового показателя, доля КНР в общем объеме мирового импорта выросла с 4,4 проц в 2002 году до около 10 проц в 2010 году. Китай уже стал главным экспортным рынком для Японии, ЕС, Австралии, США и других стран. По прогнозам, в ближайшие 5 лет совокупный объем китайского импорта превысит 8 трлн долл США.
В первые три квартала этого года темпы роста китайского импорта на 4 процентных пункта превысили темпы роста экспорта, активное сальдо внешней торговли страны сократилось на 10,6 проц, или 12,7 млрд долл.
Генеральный директор ВТО Паскаль Лами недавно в интервью корр. агентства Синьхуа сказал, что он высоко оценивает экономические успехи КНР, достигнутые с момента ее вступления в ВТО. По его словам, в это 10-летие сложилась атмосфера "обоюдного выигрыша" как для самого Китая, так и для международного сообщества.
По мере улучшения инвестиционного климата, Поднебесная становится не только «мировой фабрикой», но и крупнейшим глобальным центром НИОКР. Все больше зарубежных компаний занимаются здесь разработками новейших технологий.
В течение десяти лет Китай в общей сложности использовал зарубежные капиталы в размере свыше 1 трлн. долларов США, став одной из стран с наибольшим объемом привлеченных прямых зарубежных инвестиций. Министр коммерции КНР Чэнь Дэмин отметил, что с момента вступления в ВТО интенсивное развитие Китая становится важным стимулом и источником экономического роста не только в Азии, но и во всем мире. В 2009 и 2010 годах Китай обеспечил 50% глобального экономического роста.
В 2010 году на КНР пришлось 5,2% от общего объема зарубежных инвестиций в мире, по этому показателю Китай занял пятое место в мире и впервые обогнал Японию, Великобританию и другие традиционные внешнеинвестиционные державы.
В настоящее время соотношение привлеченных в Китай инокапиталов и иноинвестиций КНР уже выросло с 18:1 в 90-е годы прошлого века до менее, чем 2:1 в 2010 году.
В течение десяти лет после вступления Китая в ВТО, страна снижала таможенные тарифы, изменял внешнеторговые законы и правила, активно и внимательно исполнял обещания перед международным сообществом, вместе с тем стал в большой степени участвовать в международном сотрудничестве. Замминистра коммерции Китая Ван Чао информировал, что КНР также принимает активное участие в разработке новых правил ВТО. Китай выступает за то, чтобы вместе с другими развивающимися странами обеспечить развитие системы глобальной торговли на принципах справедливости и рациональности.
С момента начала проведения политики реформ и открытости, особенно за десять лет после вступления в ВТО, растет важная роль КНР в глобальной экономической системе. Опыт КНР в сферах регулирования производства и рынка подает пример многим зарубежным странам.
Глава Министерства коммерции КНР Чэн Дэмин отметил: «Мы готовы с такой же смелостью и решительностью, как и десять лет назад, вести более активную и самостоятельную стратегию, содействовать глобальному развитию, и реформе финансовой системы. Вместе с тем, мы обязаны внести достойный вклад в дело восстановления и стабилизации мировой экономики после финкризиса».
Дорогие слушатели. Мы рассказали обзор: Десять лет КНР в ВТО: «китайская сила» изменяет мир. Время сегодняшней программы «Из жизни общества» подошло к концу. Радиопрограммы МРК на русском языке вы можете также слушать через наш веб-сайт. Его адрес: WWW.CRI.CN С вами была ведущая Синьчан. Передаю слово коллегам.

В Пекине состоялся 12-й раунд китайско-японского стратегического диалога

2 декабря в Пекине состоялся 12-й раунд китайско-японского стратегического диалога, на котором обе стороны представили заместитель главы МИД КНР Чжан Чжицзюнь и заместитель министра иностранных дел Японии Кэнъитиро Сасаэ.

Обе стороны достигли единства мнений в том, что необходимо тотально претворить в жизнь договоренности, достигнутые руководителями двух стран, необходимо активизировать диалог, обмены и взаимодействие и укрепить взаимное доверие в целях обеспечения здорового и стабильного развития взаимовыгодных стратегических отношений между двумя странами.

Обе стороны договорились о проведении полной подготовки к визиту премьер-министра Японии Есихико Ноды в Китай, и, пользуясь случаем 40-летия со дня нормализации китайско-японских отношений, которое будет отмечено в будущем году, значительно продвинуть вперед развитие двусторонних отношений.

Обе стороны выразили готовность в урегулировании существующих между двумя странами чувствительных проблем путем активизации диалога и консультаций.

Обе стороны также провели обмен мнениями по международным и региональным вопросам, представляющим обоюдный интерес.

Toyota Land Cruiser

Land Cruiser 200 обладает классической несущей рамой, зависимой задней и независимой передней подвесками. Внедорожники, оснащённые 4,5-литровыми дизельными двигателями (235 л.с.), официально в Россию поставляются, и такие двигатели работают в паре с АКПП, в которой присутствует ручной режим переключения передач. Центральный дифференциал Toyota Land Cruiser 200 — узел повышенного трения Torsen, присутствует возможность его принудительной блокировки. К особенностям ABS последнего поколения, которая применена на автомобиле, можно отнести динамическую адаптацию системы к ландшафту, по которому внедорожник движется.
Среди новых внедорожных опций так же стоит отметить размыкающиеся стабилизаторы поперечной устойчивости и систему поддержания скорости – автомобиль может самостоятельно двигаться по бездорожью с выбранной скоростью 1, 3 или 5 км/ч, включая, по необходимости, блокировки дифференциалов.
Девятое поколение 200-я серия
Девятое поколение200-я серия


Девятое поколение200-я серия на Викискладе
Общие данные
Производитель:Toyota Motor Corporation
Годы пр-ва:2007—настоящее время
Класс:Полноразмерный SUV
Иные обозначения:Toyota Land Cruiser V8
4.7 VVT-i V8 288 л.с. 445 Нм
4.5 D-4D V8 235 л.с. 615 Нм
5-ступенчатая АКПП
6-ступенчатая АКПП
На рынке
Предшественник
Infobox-jv-flechesg.png
Предшественник
Toyota Land Cruiser 100
Связанные:Lexus LX

25 вещей, которые будут запрещены или невозможны с 1 января 2012 года

1. Назвать полицейского милиционером


Закон «О полиции», вступивший в силу 1 марта 2011 года, предусматривает, что к первому дню следующего года милиция перестает существовать окончательно — даже в виде надписей на машинах и в отделах внутренних дел, на одежде сотрудников и в официальных документах. Соответственно, и сами сотрудники будут с 1 января именоваться только полицейскими. Кстати, российская полиция с того же дня переоденется в форму, которая была разработана еще в 2007 году, но вводится только сейчас, после того, как руководство МВД попросило дизайнеров ее немного «усинить». Так что в 2012 году с российских улиц исчезнут серые милиционеры, а появятся синие полицейские.


2. Купить рыболовную сеть


О том, что с 1 января продажа «сетных орудий лова» будет разрешена только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, получившим соответствующее разрешение, и запрещена «физикам», за месяц до наступления «часа Х» сообщили многие интернет-магазины рыболовных снастей. Предупреждение сопровождалось информацией о том, что столь строгие нормы вводит в действие закон «О любительском рыболовстве», лежащий на подписи у президента Дмитрия Медведева. В списке законопроектов, одобренных Думой, такого закона, правда, нет, но запрет может быть введен и постановлением правительства — как это было с запретом нейлоновых рыболовных сетей.

3. Позвонить по 7-значному московскому номеру


С первого рабочего дня 2012 года, то есть с 10 января, без набора восьмерки и одного из трех кодов — 495, 498 или 499 — нельзя будет позвонить ни на один московский телефон. Все номера в столице станут десятизначными и будут выглядеть так: 8 — (495/498/499) — ХХХ-ХХ-ХХ. До этого момента владельцы номеров с кодом 495 пользуются привилегией звонить друг другу без кода.Номера экстренных и информационно-справочных служб не изменятся: им по-прежнему можно будет звонить 01, 02, 03, 04, 09 и 009.

4. Посетить кофешоп на юге Голландии


Несмотря на мрачные прогнозы некоторых голландских парламентариев, предрекавших смерть туризма, если гостям страны запретят посещать кофешопы, новые запретительные меры все-таки вступают в действие с 1 января 2012 года. В течение года закон будет действовать только в трех провинциях — Лимбурге, Северном Брабанте и Зеланде, которые пользуются особой популярностью у туристов, ищущих легальных возможностей для расширения сознания. После этого у гостей страны будет в распоряжении ровно год, чтобы свыкнуться с мыслью о том, что Голландия как место, где можно легально курить марихуану, потеряна: с 1 января 2013 года посещение кофешопов будет запрещено туристам по всей стране. Тогда же все кофешопы превратятся в частные клубы с ограниченным до 2000 человек числом членов, причем получить членские билеты смогут только голландские резиденты старше 18 лет. Будет сокращено и количество таких клубов: на всю страну их останется всего 670, тогда как сейчас только в Амстердаме действует 220 кофешопов.

5. Бесплатно заехать на стоп-линию перед светофором


С наступлением 2012 года начнут действовать новые штрафы за многие нарушения ПДД. Новых норм практически нет, зато существенно выросли суммы, которые придется заплатить за отступление от действующих. Серьезно наказывать теперь будут за невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией на красный сигнал светофора. Наезд на линию с 1 января будет стоить 800 рублей. До этого штраф за такое нарушение не взимался.С 1 января вырастут также штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора (с 700 до 1000 рублей) и за выезд на перекресток, за которым образовался затор (со 100 до 1000 рублей). Зато оштрафовать водителя и снять номера из-за непройденного ТО можно будет только если это такси, микроавтобус с числом мест более 8 или транспортное средство, приспособленное для перевозки опасных грузов. Остальных будут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО — который без техосмотра получить будет невозможно.

6. Предложить ничью в шахматной партии до 40-го хода



С 1 января 2012 года вступит в силу запрет на предложение ничьей до 40-го хода. Решение об этом было принято Европейским шахматным союзом в начале ноября. Впрочем, для российских шахматистов это не такая уж новость: правило начало действовать на большинстве отечественных турниров уже в нынешнем году. Теперь же оно будет распространено на все соревнования, чтобы отбор к Кубку и Чемпионату мира проходил по единым правилам.

7. Прокатиться на такси без кассового чека


Никто не обязывает пассажира брать чек у таксиста, когда поездка подошла к концу. Но во вручении чека будут заинтересованы сами таксисты: такая забывчивость, если клиент даст делу ход, обернется для них штрафом в 1000 рублей. С должностных лиц за такое нарушение, допущенное их подчиненными, возьмут в 10 раз больше, а с юридических лиц (таксопарка) — в 30 раз больше.Новое требование — одно из многих, которые предъявляет к работе такси Федеральный закон №69, получивший неофициальное название «Закона о такси». С сентября уходящего года он сделал обязательным лицензирование деятельности таксомоторов, «шашечки» на машине и специальный фонарь оранжевого цвета, а с января грядущего — выдачу чеков и предъявление разрешения на перевозку пассажиров.

8. Провести нерыночную сделку и сэкономить на налогах


С 1 января 2012 вступает в силу Федеральный закон от 18.07.2011 №227-ФЗ, который вводит понятие «контролируемые сделки», они же сделки между взаимозависимыми лицами. За некоторые сделки, направленные на снижение налогового бремени, как известно, наказывали и раньше. Но новый закон значительно расширяет список оснований для признания лиц взаимозависимыми. Так, взаимозависимыми признаются организации, если одна из них прямо или косвенно участвует в другой организации с долей более 25%; организации, главой которых является один и тот же человек, и т. д. Закон также определяет методы, применяемые для проверки соответствия цен рыночным. Появится ответственность налогоплательщика за применение цен, отклоняющихся от рыночных. При недоплате налога в бюджет по причине применения нерыночных цен налогоплательщик заплатит штраф 40% неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 рублей. Правда, введение штрафов отложено до 2017 года.

9. Бесплатно перенаправить клиентов со своего сайта на Google Maps


Владельцам сайтов, которые используют карты Google, осталось не так много времени на то, чтобы приготовиться к введению платы за слишком большое количество обращений их клиентов к этому сервису. С 1 января, сообщила BBC со ссылкой на саму компанию, будет введена плата для слишком активных пользователей Google Maps. Разработчики, чьи продукты имеют доступ к сервису свыше 25 000 раз в течение суток, должны будут платить по $4 за каждую следующую тысячу просмотров в течение этих суток. В администрации Google полагают, что нововведение не затронет и одного процента пользовательской базы, но эксперты предупреждают, что новшество может стать критическим для некоторых стартапов и некоммерческих проектов.

10. Покурить сигарету в финской гостинице



В первый день нового года в Австралии вступает в силу запрет на печать брендов на сигаретных пачках. Отныне производители обязаны фасовать продукцию в одинаковые пачки оливкового цвета без указания брендов, но с надписью о вреде курения. Табачные компании уже заявили о своей готовности подать в суд, поскольку считают, что новый закон, во-первых, не позволит им конкурировать друг с другом, а во-вторых, создает идеальные условия для широкого выпуска подделок.Вообще число «курительных» запретов, вступающих в силу именно 1 января 2012 года, пожалуй, больше, чем любых других. В частности, с этого дня нельзя будет курить на знаменитом стадионе Ноу-камп в Барселоне, в каютах на борту круизных лайнеров Norwegian Cruise Line и в гостиничных номерах в Финляндии, где к тому же запретят и выставлять сигаретные пачки в витринах.

11. Посмотреть корриду в Каталонии


Каталония стала первым регионом Испании, где будет запрещена коррида. Такое решение местный парламент принял в июле 2010 года. После запрета корриды будет закрыта и знаменитая арена «Монументаль» в Барселоне, на которой 25 сентября прошел последний бой быков, на котором было убито шесть животных. Дешевые билеты на это представление были раскуплены за несколько минут и потом перепродавались с маржой 600%, а окончание шоу ознаменовалось короткой, но яростной дракой любителей корриды с защитниками животных. Скорее всего, примеру Каталонии последуют со временем и другие испанские провинции: по данным социологических опросов, за сохранение корриды выступает только треть населения страны, против — половина.

12. Использовать «непрозрачную» схему при выборе поставщика


Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (от 18.07.2011 №223-ФЗ), регулирующий закупки компаниями с государственным участием, вступает в силу с 1 января 2012 года. С этого момента такие компании должны будут на своем сайте в обязательном порядке размещать свою концепцию закупок (пока не совсем понятно, что это такое, закон скуп на определения) и информацию о закупке, а затем проводить открытый аукцион. В принципе (если закон будет полноценно работать) это должно осложнить жизнь монополистам и «карманным» фирмам и помочь независимым поставщикам.

13. Врачу побывать на вечеринке фармацевтической компании и получить подарок


Запрет на такие визиты вводится законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который президент Дмитрий Медведев подписал 22 ноября 2011 года. Жесткая норма предусмотрена статьей 74 нового закона и призвана, по замыслу разработчиков, свести на нет неформальные отношения между врачами и представителями фармацевтических компаний, результатом которых становятся назначения каких-то определенных, как правило дорогостоящих, препаратов, а не их аналогов. В той же статье прописан и запрет на прием врачом медицинских представителей фармкомпаний в рабочее время и на рабочем месте, на получение подарков от них и тому подобные ограничения.

14. Получить шри-ланкийскую визу без подачи электронной заявки


Переполох, вызванный в начале октября информацией о введении с 1 января для россиян платы за визу Шри-Ланка, сейчас уже немного стих. Взимать плату за получение визы Шри-Ланка теперь обещает только с 1 апреля 2012 года (по последней информации, она будет стоить $20). Зато подавать электронную заявку на получение визы придется уже с первого дня нового года. Ставить ее пока будут по-прежнему прямо в аэропорту Коломбо. Чтобы получить визу, нужно будет иметь при себе ваучер отеля или наличные в размере не менее $15 на каждый день пребывания, а также подтверждение, полученное в ответ на подачу электронной заявки.

15. Покататься на старых автобусах по Кубани


После Нового года у краснодарских автоперевозчиков не будет возможности вывести на линию автобусы старше 15 лет. Общероссийский запрет на эксплуатацию слишком изношенных автобусов предполагалось ввести еще в нынешнем году, но документ так и не был принят. Несмотря даже на то что как минимум четверть машин по всей стране, ежедневно перевозящих пассажиров по городам и между ними, давно перевалила опасный возрастной рубеж. Скорее всего, Краснодарский край станет своего рода полигоном для отработки запрета, который в дальнейшем распространят на всю Россию.

16. Купить экзаменационные билеты для водителей с правильными ответами в Англии


Привычка будущих британских водителей просто заучивать правильные ответы на вопросы экзаменационного теста, вместо того чтобы учить и понимать правила, переполнила чашу терпения Министерства транспорта Великобритании. Поэтому с 1 января купить брошюры с вопросами и списком правильных ответов будет невозможно. Издательствам, которые выпускали такие книжки, отказали в доступе к экзаменационным вопросам еще в сентябре 2011 года, а сами вопросы изменили, чтобы будущие водители не пользовались старыми брошюрами. С октября была запрещена публикация экзаменационных маршрутов, чтобы ученики не могли и их выучить заранее и до автоматизма отработать поведение на коротком кусочке дороги.

17. Поиграть в казино в Киргизии


Парламент Киргизии 29 сентября сразу в трех чтениях принял закон, запрещающий с 1 января 2012 года деятельность игорных заведений в республике. По официальным данным, в стране действует 21 казино и около 3000 залов игровых автоматов. Несмотря на то что ежегодно игорный бизнес приносит в киргизскую казну как минимум $9 млн, парламентарии поддержали предложение президента, решившего объявить войну казино и игровым автоматам. В России борьбу с игроманией начали с создания специальных игровых зон (впрочем, дальше подписания соответствующих документов дело не продвинулось). Киргизия поступила проще — вообще запретила этот вид бизнеса. Было несколько акций протеста, которые, однако, ни к чему не привели.

18. Проехать на автобусе и маршрутке без ГЛОНАСС


Оборудовать весь свой пассажирский транспорт системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS перевозчиков обязало правительственное постановление, обнародованное 30 сентября 2011 года. Отпущенный на выполнение этого требования срок оказался очень коротким: всего три месяца.Обязательным такое оборудование становится с наступлением нового года, но у перевозчиков есть еще шесть месяцев, в течение которых им в случае чего грозит только штраф (2500 рублей с водителя и 30 000 с юридического лица). С 1 июля 2012 года требования станут жестче: отсутствие навигационной системы будет рассматриваться как грубое нарушение условий лицензирования — со всеми вытекающими. Цены на навигационное оборудование начинаются с 20 000 рублей за комплект.

19. Сполна насладиться телевизионным реалити-шоу в Китае


После Нового года в Китае вступает в силу запрет на показ рекламных роликов во время демонстрации передач продолжительностью 45 минут и более. В сообщении Государственного управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения сказано, что, поскольку радио и телевидение являются рупором партии и народа, а именно средством пропаганды культурной мысли, отказ от рекламы отвечает интересам и ожиданиям общества.Это не единственное телевизионное нововведение в Китае, которое вступает в силу 1 января. Еще одна инициатива КПК — ограничение развлекательных передач. С 2012 года каждый телеканал имеет право показывать только 2 реалити-шоу в неделю, а общая продолжительность развлекательных программ в вечерний прайм-тайм не должна превышать 90 минут.

20. Запастись 75-ваттными лампочками накаливания в Мексике


Мексику трудно назвать страной, которая идет в авангарде борьбы с традиционными лампами накаливания: свое решительное «нет»
страна в лице президента Фелипе Кальдерона сказала им только в конце 2010 года. Зато мексиканское правительство стремительно выходит в лидеры по скорости реализации запретов: на полную замену ламп отведено всего два года. В 2011-м в стране запретили 100-ваттные, с 1 января 2012-го — 75-ваттные, а с 1 января 2014-го — все остальные.

21. Поиграть в гольф по старым правилам


Игрокам в гольф, которые выйдут на поле в первый день нового года, придется помнить, что сразу 8 пунктов правил, которыми они руководствовались в последние три года, были изменены. Новые правила, введенные в действие R&A и the United States Golf Association (USGA), будут действовать тоже три года — с 2012-го по 2015-й, после чего, скорее всего, подвергнутся еще одной корректировке. Правда, нынешние изменения серьезными не назовешь. Скажем, уточнение, внесенное в пункт 1-2, касается разграничения нарушений с пунктом 13-2 — если игрок как-то пытается воздействовать на свой мяч, уже отправленный в лузу, эти его действия могут ограничиваться либо одним пунктом, либо другим, но никак не обоими сразу.

22. Покататься на мотоцикле с двухтактным двигателем в Боготе


Колумбийская столица еще в 2009 году запретила регистрацию новых мотоциклов с двухтактными двигателями — средства передвижения, весьма популярного в Южной Америке. Теперь запрет будет распространен и на их эксплуатацию. Свое решение власти Боготы объясняют борьбой за экологию: двухтактные двигатели гораздо «грязнее» четырехтактных и трещат гораздо громче. Запрет уже вызвал недовольство многих жителей Боготы и пригородов, особенно занятых в обслуживании разбросанных по городу клиентов. Двухтактные мотоциклетные двигатели запрещены в большинстве европейских стран, а также в Китае, Индии, Нигерии и Танзании.

23. Попросить полиэтиленовый пакет в магазине в Сан-Хосе


Год назад власти третьего по величине города Калифорнии (950 000 жителей) приняли решение запретить супермаркетам, продуктовым магазинам, аптекам и ларькам выдавать покупателям для упаковки товара пластиковые пакеты. Вместо них с 1 января в ход пойдут пакеты из бумаги или из любого другого биоразлагаемого материала. Ресторанам и муниципальным секонд-хендам использование пластиковых пакетов пока разрешено, но никто в городе не сомневается, что со временем нововведения коснутся и их.Каждый год в мире производится от 0,5 до 1 трлн пластиковых пакетов. Их средний срок эксплуатации — около 20 минут, а средний срок существования — примерно 400 лет.

24. Отпустить ребенка в калифорнийский солярий


Калифорния — первый из американских штатов, который вводит у себя запрет на пользование солярием для детей и подростков до 18 лет. До сих пор «искусственно загорать» позволялось подросткам с 14 лет, причем только с разрешения родителей. Инициатор принятия нового закона, вызвавшего крайнее недовольство владельцев соляриев (посетители младше 18 лет составляют от 5% до 10% их клиентов), сенатор Тед Лию заявил, что стремился оградить молодежь от смертельно опасных доз радиации. А губернатор штата Джерри Браун заявил, что новый закон — лишь первая из целого ряда мер, призванных улучшить здоровье калифорнийцев.

25. Полетать на старых самолетах «Ан», «Ту» и «Як»



После двенадцатого удара часов ни один из старых советских пассажирских самолетов — Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Як-40 и Ту-134, — из которых как минимум на две трети состоит парк региональных перевозок, не сможет подняться в воздух, если он не оборудован системой предупреждения о сближении с землей и столкновении в воздухе. Требование о таким дооборудовании было выдвинуто еще в 2009 году, но на начало декабря лишь несколько «бортов» могли похвастаться обновкой: например, лишь шесть Ту-134 из эксплуатирующихся в России 90 имели необходимое оборудование. В этом вина не только владельцев, стремящихся сэкономить (при остаточной стоимости самолета около $200 000 его дооборудование стоит как минимум столько же), но и фирм, занимающихся переоснащением: они просто не успевают справиться с колоссальным объемом заказов.

Гостелевидение КНДР выпустило в эфир трансляцию военных учений

Государственное телевидение КНДР выпустило в эфир трансляцию военных учений под руководством Ким Чен Ира и его наследника Ким Чен Ына. Северокорейские государственные СМИ сообщают, что совместные учения армии, флота и военно-воздушных сил были проведены еще 7-го сентября, с целью проверить их боевую готовность против потенциальных врагов. Однако, видео было выпущено в эфир только сейчас - после того, как южнокорейские военные демонстративно провели учения на прошлой неделе в районе морской границы, отметив таким образом первую годовщину нападения КНДР на остров Йонпхендо. Тогда, в ходе нападения, погибли 46 человек. В те дни шкала напряженности на корейском полуострове поднялась до наивысшей точки за последние десятилетия.

Искусство быть очень красивой. CRI + CCTV

Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player   скачать аудиофайл
Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Вы слушаете передачу «Экскурс в культуру Китая». У микрофона ведущая Мария Сябренко.
Дорогие друзья! Во все времена во всех странах мира женщины стремились быть красивыми. В наши дни существуют сотни тысяч способов, как сделать так, чтобы выглядеть на миллион! В Китае за последние 10 лет открылось огромное количество парикмахерских, салонов красоты, массажных кабинетов, персонал которых сделает все для того, чтобы вы стали еще красивее. За это время заметно изменился внешний вид современных китаянок – они стали одеваться более стильно, научились пользоваться декоративной косметикой, и даже наращивать ногти и ресницы. Китайские археологи доказали, что уже тысячу лет назад китайские женщины уделяли много внимания своей красоте и использовали самые различные способы, чтобы сделать себя более привлекательными.
Не отставать от современной моды китайцам позволяют показы новых коллекций одежды, которые регулярно проводятся в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и других крупных городах, и, конечно же, выставки индустрии красоты. На одной из таких выставок мне удалось недавно побывать и пообщаться с экспертом в области женской красоты.
Как стало известно, этой осенью в Пекине проходила 19-я Китайская международная выставка индустрии красоты. Она проводится в китайской столице с 1997 года. Начиная с 2008 года данная выставка проводится дважды в год, весенняя в апреле и осенняя в октябре.
Об особенностях осенней выставки этого года рассказал представитель пекинской ассоциации индустрии красоты У Чжицзюнь.
«На 19-й международной выставке индустрии красоты представлены товары для парикмахерских и салонов красоты. В выставке принимают участие более 500 отечественных и зарубежных предприятий. Только из Пекина более ста участников. Основная цель выставки – познакомить с новыми товарами и услугами. Данная выставка интересна в первую очередь профессионалам, мы предоставляем им возможность для расширения сотрудничества и изучения опыта. С каждым город растет масштаб, количество участников и посетителей данной выставки, это говорит о быстром развитии индустрии красоты в Китае».
В Китае стремительно растет спрос на хорошую косметику, она считается хорошим подарком к любому празднику. Все больше мужчин и женщин обращаются за помощью и советами к профессиональным косметологам.
«До 2008 года Пекинская выставка индустрии красоты проводилась один раз в год, потом было принято решение проводить ее весной и осенью, потому что стало больше выпускаться хорошей косметики, и необходимо знакомить общественность с новинками. Всем известно, что в летний и зимний период волосы и кожа человека нуждаются в разном уходе, и на выставке как раз можно подобрать товары в соответствии с предстоящим сезоном».
Пекинская ассоциация индустрии красоты была создана 25 лет назад. За эти годы она представила китайскую косметику на рынки других азиатских стран.
Я поинтересовалась, принимают ли участие в выставке предприятия из Европейских стран? Вот что сказал представитель оргкомитета выставки г-н У Чжицзюнь:
«Есть участники из Европы, но их, к сожалению, не так много. Это объясняется тем, что в настоящее время в Китае большинство косметических препаратов изготавливается с учетом теории китайской медицины. Кроме того, существуют проблемы с доставкой косметики из европейских стран, и она не всегда подходит для восточного типа кожи. Косметика относится к товарам с ограниченным сроком хранения, поэтому транспортировка и сроки реализации играют в этом случае очень важную роль. Однако, несмотря ни на что, китайское правительство активно приглашает европейские косметические компании открывать производство в Китае, адаптировать их косметику для азиатского типа кожи, и, используя воду из китайских источников и другие природные материалы, производить качественную косметику».
Сегодня историки могут привести десятки писменных свидетельств того, что, например, губная помада была самым распространенным косметическим средством среди китайских женщин еще тысячу лет назад. Ее изготавливали из воска, и она имела приятный запах. Во времена династии Тан (6-7 века) использовали губную помаду двенадцати различных ароматов. Как и сегодня, ее использовали, чтобы защитить губы от ветра и одновременно подчеркнуть их красоту.
Насколько мне известно, в наши дни почти во всех крупных торговых центрах Пекина и других городов Поднебесной можно купить косметику известных мировых брэндов, например, Диор, Ревлон, Макс-Фактор, Гуччи и многие другие. Пользуется ли она популярностью у китайских модниц? Этот вопрос я задала представителю пекинской ассоциации индустрии красоты У Чжицзюню. Вот что он сказал:
«В Китае пользуется большой популярностью косметика известных мировых брэндов, но прежде чем выйти на китайский рынок эти компании обязательно изучают вкусы и требования местных потребителей. Для китайской индустрии красоты приход известных иностранных компаний очень выгоден, это в первую очередь новый импульс для развития отечественных предприятий».
Как рассказал г-н У Чжицзюнь, в Китае очень много совместных европейско-китайских предприятий, выпускающих товары по уходу за кожей и волосами. Такая продукция пользуется спросом и доверием китайских покупателей.
«Представляя косметику китайским потребителям, очень важно, чтобы она подходила для восточного типа кожи. Часто бывает так, что та или иная косметическая продукция прекрасно подходит для европейцев, но абсолютно не подходит для азиатов».
Я не могла не спросить у эксперта в области красоты, почему практически все китаянки стремятся отбелить свою кожу, и большинство всех кремов для лица, рук и тела содержат отбеливающие элементы. Вот что он сказал:
«На мой взгляд, стремление женщин к красоте – это прекрасно. Но как эксперт по красоте, я должен сказать, что каждая девушка, женщина должна учитывать свои индивидуальные особенности и разумно подчеркивать ту красоту, которой наделила ее природа. Я считаю, что белая кожа – это не всегда красиво. Проблемы с кожей могут возникнуть и у абсолютных красавиц, например, с переменой места жительства или с изменениями погоды. Нужно во всем знать меру и не злоупотреблять отбеливающей косметикой».
Дорогие друзья, знаете ли вы, что даже в таком современном городе как Пекин нет ни одного солярия? Потому что быть с темной загорелой кожей в Китае совершенно не модно. Более того, при первых лучах весеннего солнышка китояночки сразу прячутся под зонтиками, одевают длинные перчатки или специальные накидки, чтобы не дай бог случайно не загореть. Вот так. Как говорится, в каждой стране свои критерии и стандарты красоты, а красота, как известно, требует жертв.
Большое внимание китайцы так же уделяют своей прическе. Как стало известно, с недавнего времени Китай, постоянный участник чемпионата мира по парикмахерскому искусству. Вот что сказал г-н У Чжицзюнь.
«Начиная с 1994 года мы вышли на рынок азиатских стран, и начали проводить обмен опытом со специалистами Японии, Республики Корея, Малайзии, Сингапура и других стран. Для нас очень полезно общение с коллегами из других азиатских стран. Кроме того, каждый год мы проводим соревнования по парикмахерскому искусству. В 2012 году мы планируем участие в международных соревнованиях парикмахерского искусства. Китай – это огромная страна, и конечно у нас есть отличные профессионалы своего дела. Надеюсь, что они достойно представят нашу страну. В прошлом году китайские парикмахеры заняли второе место в командном зачете. На мой взгляд, это очень неплохой результат».
Остается пожелать успехов китайским парикмахерам на всевозможных конкурсах. В заключение программы хотелось бы отметить, что проходившая в октябре в Пекине 19-я международная выставка индустрии красоты входит в тройку крупнейших выставок в этой сфере, наравне с Шанхайской и Гуанчжоуской выставками.
Дорогие друзья! Будьте самыми обаятельными и привлекательными! До встречи ровно через неделю!

Как продавать тренинги

Интервью с спикером конференции «Маркетинг и продажи услуг консалтинга, тренингов, коучинга», тренером-консультантом в сфере продаж, который входит в десятку лучших тренеров в сфере продаж по рейтингу журнала SALES BUSINESS/Продажи и является автором целого ряда бестселлеров.

А.В.: Надеюсь, на конференциях ты не учишь тренеров-консультантов, как давать откаты?

М.Г.: Можно сказать, что в тренинговом бизнесе, в отличие от других отраслей, откаты не являются столь актуальным способом продвижения услуг КТК (консалтинг, тренинги, коучинг).

А.В.: Признайся честно, какой у тебя личный опыт продаж услуг КТК, и в том числе первым делом ответь, пожалуйста, просили ли у тебя откаты, и брал ли ты откаты? Вот именно все, что связано с консалтингом и тренингами.

М.Г.: Так как закупкой я не занимался, то откаты не брал. Если говорить о личном опыте, то с 2003 года я занимаюсь тренингом и консалтингом в сфере продаж и за это время набил множество личных шишек в собственном продвижении. Если говорить про то, как я себя продвигаю, то, безусловно, как все, кто начинает работать на этом рынке, начинал с активных продаж, с холодных звонков. Но если говорить про работу тренера-консультанта, этот метод не столь эффективный.

А.В.: А ты сам звонил? Ты был фрилансером или в какой-то компании работал тренером?

М.Г.: Работал сам, когда был фрилансером. До этого у меня был опыт с продажами не КТК услуг. Это были смазочные материалы, это были фармпрепараты, это были кредитные и страховые услуги. Там у меня был опыт продаж, и я стал его использовать, когда начал продвигать себя, совершая звонки в те или иные компании, которые представлялись мне интересными как потенциальные клиенты.

Честно говоря, эффективность продаж на рынке КТК под вопросом, особенно в ситуации, когда сам тренер или сам консультант делает холодные звонки. Есть такое понятие – «синдром занятого доктора». Всегда любой пациент будет ждать неделю либо две, пока его примет некий светила, который осчастливит его своими экспертными знаниями, хотя они могут быть совершенно обычными и ничем не отличающимися от среднего врача. А к врачу, у которого нет пациентов, всегда возникает недоверие, что он не является хорошим профессионалом. Тот же принцип работает и в сфере тренинга и консалтинга. Когда тренер или консультант сам начинает активно обзванивать клиентов, у клиента волей-неволей всегда возникает такое внутреннее чувство, что этот человек невостребованный, если он делает холодные звонки, и соответственно вопрос: «Готов ли я пользоваться услугами и если готов, то сколько я готов за них платить?»

А.В.: А можно конкретизировать ответ на вопрос про личный опыт? Сколько лет, какие продукты продавал, успешно или неуспешно? Что больше всего получалось?

М.Г.: Непосредственно с 2003 года, 8-9 лет. Основные продукты, которыми я занимаюсь, - это корпоративные тренинги по продажам, по управлению продажами, и непосредственно консалтинг в этой сфере, связанный с увеличением продаж, с оптимизацией сбытовой структуры, и внедрение в компанию тех инструментов, которые позволяют повысить эффективность работы продающего подразделения и в итоге получить результат в виде увеличения выручки, прибыли.

А.В.: Что лучше продается – консалтинг или тренинги? Понятно, что консалтинг в ряде случаев является точкой входа в организацию для последующей продажи корпоративного тренинга. У тебя локомотивом что выступает?

М.Г.: В моем случае товарным локомотивом является продажа тренинга.

А.В.: Открытого или корпоративного?

М.Г.: Если говорить о том, что делает основную долю, - это, естественно, корпоративные тренинги. Есть часть открытых тренингов, но открытые тренинги я продаю не сам. Ими занимаются партнеры - компании-провайдеры, с которыми я сотрудничаю и которые имеют в своем ассортименте определенные темы, по которым я провожу тренинги и семинары со своим коллегой Дмитрием Ткаченко. А так основные продажи – это корпоративные тренинги. Почему они? Потому что, в отличие от консалтинга, тренинг – более понятный и четкий для заказчика продукт. И уже на рынке есть определенный спрос на тренинги по продажам, есть определенные мотивы, почему заказчики их заказывают. Это не только связано с желанием повлиять на результат продаж; для некоторых компаний это просто определенная привычка – раз в год, раз в два года часть сотрудников обновляется, мы проводим тренинг продаж, делаем некие акценты в зависимости от тех задач, которые стоят.

А.В.: Ты говорил, что начинал продажи именно с холодных звонков, потом понял, что это не совсем эффективно. А какие еще ты ошибки сделал, когда начинал?

М.Г.: В принципе ошибки были во всех сферах, начиная от того, что когда ты начинаешь создавать какую-либо тематику либо продукт, тебе кажется, что это должно пользоваться спросом. А в результате это является никем не востребованным. Например, у меня был тренинг «Разведтехнологии в продажах». Это, по большому счету, тема продаж, красиво упакованная в сферу разведки. Всегда же нравятся мальчикам военные темы – разведка, враги. Мы с Дмитрием Ткаченко и Антоном Ходаревым опубликовали книгу на эту тему, она вышла тиражом 3000 экземпляров. Но ни одного тренинга по этой теме продано так и не было.

А.В.: Если сравнивать конверсию продаж тренингов, вы выпустили с Димой книгу «Откат», сколько было тренингов по «Откату» потом проведено? Каким тиражом, во-первых, «Откат» разошелся по сравнению с теми тремя тысячами? И сколько потом за этим последовало продаж тренингов?

М.Г.: Если говорить про общий тираж, он, наверное, составляет более 15000 экземпляров.

А.В.: В 5 раз больше. А тренингов сколько было?

М.Г.: Тренинг «Откат» не является продуктом-локомотивом. Знаешь, в магазинах есть имиджевый товар, например, робот-пылесос. Ты не знаешь, что робот-пылесос пользуется спросом. Просто когда люди заходят, они обращают на него внимание, но купят обычный пылесос. Также у нас тренинг «Откат», по большому счету, является имиджевым продуктом, который нечасто покупают по причине определенных моментов. Некоторые компании принципиально не используют схему откатов, некоторые используют, понимая ее некий полузаконный характер, не хотят эту тему поднимать в корпоративном обучении. Для кого-то заказывать тренинг по откату является каким-то скользким моментом. Чаще всего если мы проводим тему «Откат», то в рамках корпоративного тренинга и если у заказчика стоит такая задача. Сам по себе этот тренинг не является таким массовым, как тренинг по b2b продажам.

А.В.: Первое, на что ты указал по поводу ошибок, это создание продукта. Ты потратил много времени на создание продукта, который потом не был востребован, конверсия неизвестна между успешными и неуспешными книгами. А есть еще какие-то ошибки, которыми ты можешь поделиться?

М.Г.: По конверсии я могу сказать, что их нельзя увязывать. Если взять общее количество тренингов по откату, которые мы провели за 5 лет, то, может быть, их было два-три десятка максимум. Это были как открытые, так и корпоративные тренинги.

А.В.: По сравнению с нулем это лучше.

М.Г.: Тогда это были отдельные тренинги по откатам.

А.В.: Если очень-очень грубо сказать, то 1 тысяча тиража книги дает 2 имиджевых тренинга, если тема нескользкая, точнее, даже если тема скользкая. Если не угадал с продуктом, то он вообще ничего не принесет. Какие еще бывают ошибки, которые ты потом уже осознал; грабли, на которые ты наступил, но чего можно было избежать? Что бы ты посоветовал другим продавцам услуг тренингов и консалтинга? Какие могут быть ошибки, которые, на твой взгляд, наиболее часто встречаются у других, которые ты видел, но, может быть, не делал?

М.Г.: Многие тренеры-консультанты понимают, что важно получить статус эксперта и издать книгу. При этом они почему-то начинают писать и пытаться издавать книгу по теме, по которой у них иногда не бывает продукта. Зачем нужна книга, через которую ты ничего не продашь? Казалось бы, банальная вещь – одно связано с другим. Для того, чтобы выпускать книгу, желательно иметь то, что эта книга будет продавать – либо тренинг, либо последующий консалтинг, либо другие инфопродукты. Но иногда и такого не наблюдается. Человек пишет книгу на непонятную аудиторию.

Понятно, что книга – это даже не столько способ продвижения, это самый лучший вариант визитки. Когда ты приходишь к заказчику, особенно к корпоративному, и сразу сходу ему говоришь: «С какой части начинаем? С официальной или торжественной?». Он говорит: «Ну давайте с официальной». Ты ему сразу книгу по откатам. И сразу, так как тема эмоционально заряжена, это выделяет тебя из десятка других тренеров, которых он смотрел на протяжении прошлых дней либо будет смотреть в дальнейшем. Поэтому книга в данном случае – не только элемент продвижения, сколько хороший вариант визитки. Сейчас книжный рынок, особенно деловой литературы, падает, тиражи сокращаются, и многие начинают искать материалы в интернете. Даже если ты не можешь издать книгу в типографии, чтобы она стояла на полке, можно просто сделать книгу, напечатать ее самому и дарить заказчику. Это уже будет выделять вас из десятка других специалистов. Это что касается непосредственно книг, как их использовать в работе с заказчиками и какие здесь бывают ошибки.

А.В.: Если лень писать книгу или не хочется, то какие варианты?

М.Г.: Вариантов много. Можно вести ту же самую рассылку, делать инфопродукты.

А.В.: Вот кстати по поводу инфопродуктов. Почему ты даришь именно книгу, а не какой-нибудь видеокурс, которых у тебя тоже немало?

М.Г.: С видеокурсом ситуация сложнее, конечно. Для того, чтобы потребить видеокурс, нужно открыть компьютер, вставить диск, посмотреть. А книгу можно открыть, пролистать и сразу начать читать. То есть, это, грубо говоря, продукт, который не требует ничего дополнительного для его потребления, а инфопродукты – это все-таки другие вещи. Я даже по себе сужу: иногда покупаешь, глянул первую часть, и потом это куда-то ложится на дальнюю полку.

А.В.: Какие бывают основные сложности в продвижении услуг консалтинга и тренингов по сравнению с другими отраслями, с другими продуктами?

М.Г.: Первая сложность связана с тем, что КТК – это, в первую очередь, услуга, она нематериальна и, по большому счету, заказчик покупает кота в мешке. И единственный способ работать с этим – приводить какие-то доказательства в виде книг, статей. Хотя, как ты понимаешь, то, что мы написали книгу, не значит, что будет результат после тренинга. Понятно, что в глазах заказчика, если мы являемся авторами, мы стоим на ступеньку выше какого-то другого тренера, который менее известен, у которого нет бестселлеров.

Следующий момент – это формирование статуса эксперта. Книга – это просто инструмент. Если ты не являешься экспертом, неизвестен заказчикам как эксперт и у тебя нет чего-то, доказывающего, что ты эксперт, тебе сложно себя продавать, тем более дорого. Можно ссылаться на личный опыт в продажах, но, как показывает практика, только этого недостаточно, чтобы продавать те же корпоративные тренинги по продажам. Желательно, чтобы было еще что-то, что бы тебя, по крайней мере, выделяло из обычных профессионалов, обычных тренеров. Те же книги, инфопродукты, определенная активность, связанная с твоими статьями, с присутствием в интернете. Хотя, казалось бы, если мы говорим о корпоративных тренингах b2b, где подход рациональный, в ситуации с услугами он становится полностью рациональным.

А.В.: Большинство твоих советов касаются эксперта, тренера-фрилансера, и завязаны на личности какого-то тренера. А всегда ли продается личность? Берем, например, тренинговую компанию, у которой есть отдел продаж от 3 до 7 человек, и у них много тренеров. Причем бывают такие случаи, когда старшие партнеры – известные личности, они создают технологию, отделимую от себя, и передают своим младшим партнерам, и уже те проводят тренинги и консалтинг. Представь, что тебя пригласили управлять такой компанией либо увеличить продажи в этой компании. Какие там бывают сложности и что можно сделать для повышения продаж? Какие могут быть проблемы, мешающие продавать больше и более дорого?

М.Г.: Тут уже вопрос связан со стратегией тренинговой компании. Есть тренинговые компании, которые ориентированы на крупных заказчиков. Зачастую они могут не иметь никаких брендовых тренеров, они продвигают именно свой бренд. Например, из московских компаний такой является компания РУНА. Она активно себя продвигает как компания, которая проводит определенные исследования, изучает модели эффективных маркетологов-продавцов. Основной сегмент, на который она ориентирована, - это компании типа Сбербанка.

А.В.: Но там у генерального очень высокий уровень компетенции, насколько я знаю.

М.Г.: Там именно та ситуация, где вообще нет тренеров-брендов. Есть другой пример – Ораторика с Радиславом Гандапасом. Гандапас сам известен, он такая блесна, на которую бросаются все заказчики, а дальше, купив Гандапаса, они параллельно начинают продавать других тренеров, которые менее известные, менее раскрученные, чем тот же Радислав Гандапас. Относительно вариантов увеличения продаж тренинговой компании, то тут весь вопрос относительно того, на какого клиента компания ориентирована и на какие сегменты.

А.В.: Допустим, малый и средний бизнес.

М.Г.: Я считал, что такой канал продвижения, как спам, не работает, но вот один из партнеров - компания, которая занимается и основные деньги зарабатывает открытыми семинарами, для них это является основным средством привлечения заказчика. Они научились хорошо спамить, причем этот метод давно не работал. Они сами спамят, не заказывают это где-то. То есть, у них отдельный человек откуда-то отправляет спам. Я попытался узнать, кто же у них является исполнителем, он сказали, что это их человек. Причем по сравнению с другими провайдерами они собирают большие топы, а когда организация попадает в базу, начинают работать обычным методом - те же рассылки, те же обзвоны по существующим клиентам плюс информация с тех анкет, которые у них есть. Некоторые тренинговые компании, которые много лет на рынке, ориентируются на ту сформированную базу, которая у них уже есть.

А.В.: У них есть какой-то наработанный кредит доверия?

М.Г.: Да, и они регулярно поддерживают контакты при помощи тех же рассылок, тех же обзвонов, когда, допустим, менеджер прозванивает и уже знает, что в этой компании руководитель отдела продаж Иван Иванович; возможно, он даже проходил какой-то семинар. И он предлагает ему или его сотрудникам прийти на семинар данной компании по той или иной тематике.

А.В.: Есть какие-то отличия в оптимизации работы отдела продаж тренинговой компании по сравнению с другими бизнесами? Мне, например, совершенно четко понятно: если у какого-то предприятия, работающего в корпоративном секторе с количеством человек больше 3, нужно повысить продажи, ты заходишь и дальше действуешь по диаграмме Ганта, которую мы еще 3 года назад с тобой нарисовали. Какие-то шаги будут вырождены, их не надо делать, в редких случаях что-то нужно добавить к этой схеме. Работает ли тот же самый механизм для оптимизации отдела продаж КТК, и какие есть особенности?

М.Г.: Особенности заключаются в том, что КТК – это услуга, и результативность работы менеджера по продажам зависит, в том числе, и от имиджа самой компании, насколько она известна или неизвестна на рынке. Если есть у заказчиков кредит доверия, тогда определенные методы повышения эффективности продаж работают более эффективно. В принципе, как на всех рынках, только здесь это работает больше.

А.В.: То есть, маркетинг и PR играют более значительную роль, чем в обычном секторе корпоративных продаж, так получается?

М.Г.: Я считаю, что да, потому что когда ты покупаешь смазочные материалы, то понятно, что бочка этого масла – она и есть бочка. А когда ты платишь довольно серьезную сумму и заказываешь некоторого человека, по большому счету, ты покупаешь кота в мешке, то либо ты знаешь, что это действительно специалист, известный на рынке эксперт, либо ты доверяешь этой компании. Поэтому тут ключевой фактор – именно вопрос некого доверия и понимания того, что это может помочь. Понятно, что у заказчиков есть разные моменты. С моей точки зрения, есть определенные моменты, которые работают в других компаниях, в КТК не дадут такого эффекта. Традиционное распределение функций в продаже КТК услуг, я считаю, не столь актуальная схема. По большому счету, продажами занимается не продавец, занимается консультант.

А.В.: Потому что длинные и сложные продажи?

М.Г.: Опять же, смотря, что продавать. Если открытые тренинги, то все просто, это короткие продажи. Например, продаю билеты на мероприятие. Если это корпоративный тренинг, то если это вопрос захода заказчика, то это одна история; если мы получаем входящий запрос, тот же менеджер по продажам просто этот запрос обрабатывает, высылает какие-то варианты, но окончательной продажей у себя занимается тренер, которого уже приводят к заказчику. Тренер понравился, вызвал доверие, показал свой статус эксперта, показал знания бизнеса и то, что он может сделать то, что хочет заказчик, - выбрали, решили вопрос. Нет – выбрали другого или вообще отказались. В отличие от товарных рынков, в случае с КТК услугами у заказчика всегда есть вариант отказаться. Можно заказать тот же корпоративный тренинг у тренинговой компании, а можно провести обучение своими силами.

А.В.: Встречаются профессионалы именно в сфере КТК, которые почему-то не хотят образовывать коллег. В частности, это была одна из проблем, с которой я столкнулся при организации конференции. Несколько серьезных спикеров просто отказались. Они говорят, что аудитория КТК неблагодарная, им ничего не продашь и так далее. Отчасти, видимо, поэтому очень мало продуктов, которые посвящены именно повышению эффективности продаж маркетинга тренингово-консалтинговых компаний. Почему ты решил сделать продукт для этого рынка и собираешься ли ты его дальше развивать? Будет же еще помимо конференции VIP-день, второй день. Были ли у тебя до этого продукты под КТК, и собираешься ли ты такие продукты создавать и развивать дальше?

М.Г.: Относительно того, почему я этим занимаюсь: в 2008 году в моем соавторстве вышла книга «Как провести тренинг продаж?», где я и мой партнер Дмитрий Ткаченко описали наши подходы к проведению корпоративных тренингов продаж, изложили пару программ наших тренингов. Инфопродукт в большей степени был ориентирован на тренеров. Поэтому для себя я вижу перспективы по дальнейшему созданию инфопродуктов, направленных именно на тренеров-консультантов. Поэтому я откликнулся на твое предложение поучаствовать в конференции.

А.В.: Потому что у тебя есть книга. Какой у нее тираж?

М.Г.: Тираж был около 3000 экземпляров – стандартный тираж, который сейчас есть у деловой литературы.

А.В.: Считай, первый тренинг состоялся после выпуска книги.

М.Г.: Тренинги были уже.

А.В.: Были для тренеров-консультантов?

М.Г.: Да. Марк Кукушкин в своем тренерском университете проводил открытый тренинг, приглашал нас, мы показывали, как мы проводим тренинг по продажам.

А.В.: То есть, для тебя эта конференция – лидген для продажи какого-то тренинга для КТК, так получается?

М.Г.: Посмотрим, тут уж как получится.

А.В.: Последний вопрос. Что бы ты посоветовал тем тренингово-консалтинговым компаниям, руководители которых не смогут приехать на конференцию и остаться на VIP-день. Какие есть источники информации, ресурсы для того чтобы повысить продажи? Что бы ты порекомендовал почитать, посмотреть?

М.Г.: Есть такая базовая книга, хотя она больше относится не к тренингам, а к консалтингу, причем очень специфическому, экспертному, - это Дэвид Майстер «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги». Хотя там многие вещи уже не актуальны по времени, но он делает правильные вечные акценты, которые связаны в принципе с продвижением профессиональных услуг. Это первый момент. Ну и все те материалы, связанные с инфобизнесом западным, – это Ден Кеннеди, Фрэнк Керн, прочие авторы и те последователи в России, которые занимаются адаптацией идей западных авторов в России. С этим тоже стоит ознакомиться. Я в 2008 году сказал: «5 лет уже занимаюсь тренингами и консалтингом и вот узнал, что, оказывается, занимаюсь инфобизнесом».

А.В.: Ты мне наступил, кстати, на больную мозоль, так как что касается Дэвид Майстера «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», я с тобой не согласен. Эту книжку читать не надо. Точнее, она безнадежно устарела. Там есть 2 большие дырки. Первое, она заточена на огромные консалтинговые конгломераты, которые я в России просто не видел. Второе, там написано догматично на тему личных продаж и абсолютно отсутствует блок, связанный с информационным маркетингом. Поэтому да, наверно, я соглашусь с тобой, что эту книжку полезно прочитать для общего развития, но честно признаюсь, я ее прочитал на треть.

М.Г.: А других-то нет.

А.В.: Жалко, что нет «волшебной таблетки», огромное тебе спасибо, за то, что согласился сегодня на это интервью. Надеюсь, оно будет очень полезно для вас, уважаемые коллеги.

М.Г.: Таблетки есть. Только дальтоники часто ошибаются, выбирая между зеленым и красным.